Загрузка...

Акциз на снижение: во сколько обойдется легализация "евроблях" и станет ли выгоднее возить иномарки?

19-06-2018, 13:55 | 19 июня 2018 | Экономика
Акциз на снижение: во сколько обойдется легализация "евроблях" и станет ли выгоднее возить иномарки?

Верховная Рада взялась решать проблему «евроблях» и регистрации автомобилей на иностранных номерах.

Парламенту предложили рассмотреть в первом чтении два законопроекта, которые меняют правила ввоза и налогообложения таких автомобилей.

Если ВР одобрит новые нормы, то стоимость растаможки снизится, правда не для всех авто. Зато ответственность за нарушения режима ввоза и существенно вырастет.

Акциз

Принцип налогообложения акцизом хотят изменить после одобрения законопроекта №8487. Сейчас «цена» одного кубического сантиметра зависит от объема двигателя и ставка умножается на количество кубиков. Вместо этого нардепы предлагают применять формулу с двумя видами базовых ставок: за авто с двигателем внутреннего сгорания — 50 евро, с дизельным или полудизельным двигателем — 75 евро. Кроме базовой ставки в формуле учтены два коэффициента:

Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделенный на 1 тыс. куб. см. То есть для автомобиля с двигателем 1 000 куб. см коэффициент будет 1.

Коэффициент возраста — возраст автомобиля в календарных годах. Отсчет идет с года, следующего после непосредственно года выпуска. Для новых автомобилей коэффициент равен 1.

Акциз высчитывается по следующей схеме: Ставка=базовая ставка х коэффициент двигателя х коэффициент возраста.    

Можно взять в качестве примера две популярные модели «евроблях» и подсчитать, во сколько обойдется его растаможка после вступления в силу предложенных норм:

VW Passat B5 1998 года выпуска, двигатель дизельный, объемом 1,9 л: 75 х 1,9 х 20=2850 евро.

Audi A6 2001 года выпуска, двигатель бензиновый, объемом 2,4 л: 50 х 2,4 х 17= 2040 евро.

Также сюда необходимо будет добавить ввозную пошлину (10% таможенной стоимости, а для автомобилей из ЕС действует ставка от 5% до 7,3%, в зависимости от возраста авто и объема двигателя) и НДС — 20% от таможенной стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины. Если взять Audi A6 с заданными выше параметрами, которую купили в ЕС по цене 1 500 евро, то после оформления таможенных процедур машина обойдется в 4 380 евро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ, НО С ФОТО: КАК БУДУТ ПО-НОВОМУ ОФОРМЛЯТЬСЯ ДТП

Однако для новых и относительно «молодых» крупнолитражных автомобилей формула крайне привлекательна.

«Кому невыгоден этот законопроект (№8487 о ставках акциза, — ред.)? Людям, которые занимаются ввозом »блях«, вложили деньги и берут по 1 тыс. евро за ввоз, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Они потеряют свой бизнес, потому что когда растаможка станет, условно, 1,5 тыс. евро, люди лучше заплатят эти деньги в бюджет, чем будут платить им. Это невыгодно коррумпированным чиновникам правоохранителям и фискалам, которые крышуют такой »бизнес«. Это невыгодно людям, которые занимаются ввозом бэушных машин: они сейчас организовали их ввоз через решения судов, выдают их с таможенных складов. Это монополисты, которые тоже потеряют. Импортерам, которые завозят машины с большим объемом двигателя, а там падение сильное, это выгодно. Для тех, кто завозит машины с небольшим объемом (93 евро сейчас акциз на 1,5 л, а будет 50 евро) 40 евро не играют роли, — объясняет Назаренко. — Кому однозначно выгодно, так это обычным людям. Любое падение налогов на автомобили в 2-10 раз – это выгодно».  

Изменения в законодательство делают возможным регистрацию старых автомобилей с пробегом стандартом ниже «Евро — 5», но при этом парламентарии хотят, чтобы ввозить б/у авто было тем выгоднее, чем они новее.

Нина Южанина, глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики сказала, что законопроекты обсудили с налоговиками, таможенниками, пограничниками в МВД, Минфине, а также с общественниками — ОО «Авто евро Сила». Однако один из руководителей организации Олег Ярошевич, после появления законопроектов, был удивлен размером грядущих акцизов.


«К сожалению, мы видим, что немного не та картина, за которую мы боролись, — прокомментировал законопроекты общественник. — Один из позитивов — снятие евроограничения (экологического стандарта »Евро — 5«, — ред.)… Но большой проблемой является то, что этот закон регламентирует таблицу растаможки и складывается такое впечатление, что состоятельные люди богатеют, а холопы и так беднеют… Нас, особенно меня, не устраивают расценки: чем старше автомобиль, тем дороже он будет в растаможке».


Он напомнил, что в законопроектах не предусмотрены, например, льготы для участников АТО. В итоге активисты «Авто Евро Силы» планируют предложить свои поправки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: БИЧ УКРАИНСКИХ ДОРОГ: ПОЧЕМУ ДАЖЕ НЕВИНОВНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ПЛАТИТ ЗА ВИНОВНОГО ПЕШЕХОДА

Кстати

В законопроекте также предлагают изменить ставки акциза для автомобилей с другими типами двигателя, вместо действующей сейчас 109,129 евро за каждый автомобиль:

  • для электрокаров: 1 евро за 1 кВТ;
  • для гибридов: 100 евро за автомобиль.

Транзит, временный ввоз и штрафы

Второй законопроект №8488 вводит новшества в таможенное оформление ввезенных автомобилей, предусматривает новые штрафы за нарушение сроков транзита и правил временного ввоза и предусматривает новые полномочия полиции.

Если говорить о таможенных послаблениях, то в отличие от нынешних требований оформлять автомобили на таможнях по утвержденному Минфином списку, оформление будет возможным в любом таможенном пункте. Для этого нужно будет оформить декларацию при пересечении границы и перегнать машину туда, где ее удобнее растаможить. По месту нужно будет предъявить автомобиль и предварительную таможенную декларацию. Сроки транзита — десять дней в зоне деятельности двух таможенных пунктов и пять дней — в зоне действия одного таможенного пункта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПРОСТУПОК, НО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ: КАК ИЗМЕНЯТ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС И НАКАЖУТ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Украинцы-сотрудники иностранных компаний, которые ввозят авто на иностранных номерах для служебных целей, могут использовать их в режиме временного ввоза только в течение десяти дней.

Если автомобили на иностранных номерах украинцы ввозят в страну для личного использования, то максимум через 30 дней их необходимо зарегистрировать в Украине.


Если автомобиль находится в стране в режиме транзита или временного ввоза, его нельзя будет передавать третьему лицу в собственность, пользование и управление. За нарушение собираются ввести штраф в размере 34 тыс. грн. Платить его будет тот, кто ввез автомобиль в Украину.


Если законопроект №8488 будет принят в нынешней редакции, изменятся сетка и размеры штрафов за нарушение сроков транзита и временного ввоза:

  • просроченный транзит. Сейчас есть три варианта нарушений и три вида штрафа: просрочка на один день — предупреждение или 170 грн штрафа, просрочка на срок от одного до десяти дней — 3,4 тыс. грн штрафа, просрочка больше десяти дней — 8,5 тыс. грн штрафа. Градацию предлагают изменить: за просрочку на один день и от одного до десяти дней штрафные санкции останутся прежними. Но появятся новые штрафы, в зависимости от сроков: просрочка от 10 до 20 дней — 8,5 тыс. грн, от 20 до 30 дней — 85 тыс. грн, просрочка больше 30 дней или потеря авто — 170 тыс. грн или конфискация авто.
  • нарушение сроков временного ввоза. Сейчас есть три вида нарушений и три варианта штрафа: просрочка до трех дней — 850 грн, от трех до десяти дней — 5,1 тыс. грн, более десяти дней — 17 тыс. грн. Теперь предлагают поступать так: просрочка до трех дней — 850 грн, от трех до десяти дней — 5,1 тыс. грн, от 10 до 20 дней — 17 тыс. грн, от 20 до 30 дней — 85 тыс. грн, больше 30 дней — 170 тыс. грн или конфискация.

Искать нарушителей таможенных правил будет полиция — за копами хотят закрепить эти полномочия. Им разрешать останавливать для проверки любые авто на иностранных номерах, а если есть данные о нарушениях, то они обязаны это делать. О нарушении сроков они смогут узнать из автоматизированной системы, куда таможенники вносят данные об автомобиле: кто ввез, в каком режиме и когда он попал на территорию Украины. Если сроки нарушены, данные об этом будут видны сотрудникам Национальной полиции, Государственной пограничной службы, Государственной таможенной службы. Также допустимо, чтобы таможенник оформил протокол о нарушении при отсутствии самого нарушителя и в течение трех дней отправил по адресу, который нарушитель оставит при пересечении границы.

Сроки взыскания штрафов предлагают унифицировать для всех нарушений таможенных правил: до шести месяцев с момента выявления. Сейчас сроки разнятся в зависимости от вида нарушения — это может быть до полугода с момента выявления или с момента совершения правонарушения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДОРОГА БЕЗ СМЕРТИ: КАК СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ДТП НА ТРЕТЬ

Легализация

В законопроектах, которые вынесли на рассмотрение в Раду, нет нормы об амнистии для «евроблях». Легализоваться можно, выехав на «родину» автомобиля, снять его с регистрации, въехать в Украину, растаможить его по новым правилам и уплатить штрафы, если таковые есть. Олег Назаренко говорит, что легализация на льготных основаниях и невозможна.

«Зарабатывающие на »бляхах« будут блокировать этот закон и их »крыша" в Верховной Раде будет блокировать. А вот простым людям это выгодно, и я не знаю, как евробляхобизнесмены смогут объяснить им, что для них невыгодно снижение налога в десять раз, а нужно требовать налог в размере 100 долл. Обычные люди понимают, что есть два варианта: либо оставить все как есть, либо налоги упадут от двух до десяти раз. Что лучше? Снижение, — говорит эксперт. — Я может вообще хочу нулевой акциз, но как гражданин рад, если он падает хоть как-то.

В прошлом году при старых огромных ставках акциза были растаможены 56 тыс. бэушных машин. То есть 56 тыс. украинцев завезли сюда машины. Если акциз уменьшить в десять раз, как вы считаете, поток вырастет? А амнистии не может быть по Конституции: тот, кто завез сюда свою «бляху» вывезет ее и вернется на общих основаниях".  

Анна Гончаренко

Источник: newsone.ua

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:


Загрузка...