Загрузка...
Загрузка...

Укравтодор больше не участвует в ремонте дорог

Загрузка...

Укравтодор больше не участвует в ремонте дорог
Рудимент Советского Союза "Укравтодор" не справляется со своей задачей. В нем по-прежнему работает огромное количество людей, хотя потребность в кадрах значительно ниже. Ремонт украинских дорог будет производиться частными фирмами, а деньги скоро найдутся.

Новый глава департамента автотранспорта Роман Хмиль считает, что денег на восстановление и строительство дорог нужно более 100 млрд в год. Он также предложил пути их получения: подъем акциза на нефтепродукты с 15% до 30%, как в соседней Белоруссии и налог с "пистолета". Это позволит собрать за год нужные средства и привести дороги в порядок. Министерством инфраструктуры уже поданы на рассмотрение несколько законопроектов, которые несут реформу в работу Укравтодора и меняют подход к распределению средств. Уже сейчас собираются огромные средства, но их не направляют на ремонт дорог. Укравтодору выделено 22,5 млрд гривен, но только 1/10 часть пойдет на дороги, а остальное на проценты по кредитам предприятия.

Плачевное состояние 90% дорог Украины связано с тем, что их строили по советским нормам, когда грузовики перевозили по 6-8 тонн максимум, а теперь речь идет о 10-11 тоннах на ось и дорожное полотно не выдерживает. Его плотность в несколько раз меньше, чем у европейских дорог. Несмотря на то, что через Украину проходит 7 важных транзитных дорог, их потенциал не используется как надо из-за плохого дорожного покрытия. Роман Хмиль убежден, что если законы примут, то уже в 2017 году начнется масштабное строительство дорог, а в 2016 начнутся первые положительные сдвиги.

Автор: Екатерина Охотницкая







Материалы по теме
Загрузка...