Загрузка...

Украинцам не на что покупать новогодние подарки

Украинцам не на что покупать новогодние подарки
В этом году предприниматели не смогли заработать на предновогодней истерии и суматохе. Украинские граждане практически отказались от товаров роскоши: иностранного алкоголя, красной икры и даже шампанского. Даже новогодние сувениры, игрушки и украшения, искусственные елки остались без внимания потребителей.

Такая ситуация – крайне неординарна, ведь обычно продажи в этот период увеличиваются на треть. В сравнении с прошлым годом, люди покупают вдвое меньше тематических новогодних товаров. Об этом сказал Сергей Шавлукевич, комдиректор «Пакко Холдинга». Детальнее – импортный алкоголь с декабря покупают в три раза реже, шоколад – на треть меньше, а шампанское – вдвое. Украшения и елки покупают в пять-шесть раз меньше.

Александр Блохин, маркетинговый директор компании Global Spirits, отметил, что крепкие алкогольные напитки продаются на 20% хуже. А по прогнозам гендиректора Баядера Групп Сергея Величко, рынок алкоголя ухудшится на 20 %. Он утверждает, что люди покупают в основном продукцию с индикативными ценами, поэтому заработок индустрии алкоголя снизится существенно.

Такая же участь постигла и отрасль непродовольственных розничных продаж. Сети бытовой техники понадеялись на то, что люди начнут покупать электронику из-за девальвации нацвалюты. Но из-за резкого повышения цен ажиотаж прекратился.

Вячеслав Склонный, ответственного за ассортимент сети магазинов «Эльдорадо», утверждает, что за прошедшее время декабря люди приобрели на 10% меньшее количество бытовой техники, чем за той же период 2013-го года.

Сто же касается одежды, то тут похожая ситуация. С начала декабря компания «Ультра» смогла реализовать в четыре раза меньше продукции. Ее гендиректор Андрей Макаров прогнозирует снижение продаж в 3 раза. По его мнению, причиной тому является повышение цен и подорожание обуви и одежды с начала этого года почти на 70%. У многих просто нет денег.

Себестоимость исскуственных елок и елочных украшений увеличилась из-за девальвации гривны. Так утверждает экономспециалист Клавдиевой фабрики Марина Михалко. Все краски, оборудование и даже стекло завозят из зарубежных стран, поэтому елочные игрушки подорожали на 20% и стали почти что объектом роскоши.

В 2015-м году заработка на новогодней продукции не будет.

Автор: Анна Гунько

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:


Загрузка...