Снижение акциза на автомобили выгодно простым украинцам и невыгодно «официалам». Об этом и о том, почему так, написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко в своем Facebook.
«Смешно читать призывы не принимать законопроект №8487 как якобы »антинародный« и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2-10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?», поинтересовался он.
Назаренко рассказал, что благодаря законопроекту «обычные украинцы» смогут купить авто и растаможить его гораздо дешевле, чем раньше.
«Также (выгодно принятие закона, ред.) предпринимателям, фоп (частным предпринимателям, ред.) или просто «гонщикам», которые наладят ввоз б/ у авто в Украину, но благодаря конкуренции простые украинцы смогут дешевле купить себе авто", сказал он.
В свою очередь, принятие законопроекта не выгодно так называемым «бляхобизнесменам», ведь их бизнес, по словам Назаренко, в этом случае рухнет, и они постараются любыми способами препятствовать этому «даже выводить людей на улицы». Он также напомнил, что «евробляхобизнесмены» берут за свои услуги от 900 до 1600 евро за ввоз одного автомобиля с иностранной регистрацией.
«Кто понесет им (»евробляхобизнесменам«, ред.) 1 тыс. евро за ввоз блях, если за 1-1.5 тыс долларов можно будет честно авто РАСТАМОЖИТЬ?», отметил Назаренко.
Снижение акциза невыгодно и официальным импортерам и дилерам, которые продают новые автомобили.
«Чтобы стать дилерами, они инвестировали 2-5 млн дол США в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2-10-летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций, и это сильнейшая конкуренция», разъяснил Назаренко, прибавив, что дилерам будет тяжело составить конкуренцию торговцам б/у автомобилей акциз на авто с объемом 1500 см в кубе будет 50 евро вместо 93, а «экономия 43 евро погоды не делает».
Не заинтересованы в снижении акциза также импортеры подержанных авто, которые «массово ввозят бэушки, используя решения судов о том, что таможенный склад не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада», ведь теперь ввозить б/у авто сможет любой, «а не только они, как избранные».
Как сообщал NEWSONE ранее, председатель комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что с принятием Верховной Радой соответствующих изменений в законодательство растаможка автомобилей на еврономерах будет обходиться украинцам примерно в 2,5-3 тыс. евро.
Источник: